РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ
1. Умейте радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
2. Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он всегда был открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
3. Не бойся признаться в своём незнании какого – ни будь вопроса. Будь в поиске вместе со своими учениками.
4. Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимы.
5. Не требуй на уроке «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным. Помни, урок – это частичка жизни ребёнка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нём личность открытую, увлечённую, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
6. Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведёнными «по трафарету». Пусть на уроке свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
7. Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание – вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
8. Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
9. Неси детям добрую энергию и всегда помни, что «ученик – это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь».
10. Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
11. Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперёд, к узнаванию нового, неведомого.
12.Ученик в обучении всегда должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодолений. Умей определить «планку» трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
13. Учи своих учеников трудиться. Не ищи лёгкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твоё плечо, твои знания, твой опыт.
14. Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребёнка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
15. Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Постарайся в каждом ребёнке увидеть предначертанное ему. Открой его ему самому и развей то скрытое, о чём он не подозревает.
16. Помни о том, что ребёнку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребёнок становится внимательным.
17. В общении с родителями своих учеников помни, что их дети – самое дорогое в жизни. Будь умён и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
18. Не бойся извиниться, если оказался не прав. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
19. Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
20. Не воспитывай слишком самонадеянных – их будут избегать; слишком скромных – их не будут уважать; слишком болтливых – на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых – с ними не будут считаться; слишком суровых – от них отмахнутся; слишком добрых – их растопчут.
21.Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.