Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методические рекомендации для воспитателей

Дата: 28 июля 2016 в 15:11, Обновлено 20 апреля 2017 в 11:09
Автор: Булко Ж. Э.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета

Протокол №2 от 24.12.2014

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.  Старайтесь показать детям привлекательность экспериментирования, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило все меньше времени.

2.   Начинайте экспериментирование энергично. Занятие должно проходить так, чтобы каждый ребенок от начала до конца был занят делом.

3.   Помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины.

4.  Увлекайте детей интересным содержанием материала, умственным напряжением. Контролируйте темп занятия.

5.  Дайте возможность ребятам почувствовать свою причастность к открытиям.

6.  Избегайте шаблонного начала занятий: «Тук-тук! Кто к нам пришел? Кукла Катя!» (варианты — Незнайка, Мишка, Карлсон; «Сегодня у нас будет необычное занятие. Я загадаю загадку, а вы отгадайте» и т.п.).

         7. Опирайтесь на уже имеющиеся знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия

8. Следите за тем, чтобы поставленная задача была достаточно трудна и в то же время доступна детям.

9. В воспитательно-образовательном процессе больше внимания уделяйте развитию познавательного интереса к экспериментированию у дошкольников, обогащению их эмоционального и чувственного опыта различными знаниями о неживой природе.

10. Старайтесь организовывать разнообразную самостоятельную практическую деятельность детей, направленную на реализацию познавательного интереса к экспериментированию.

                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета

Протокол №2 от 24.12.2014

Схема анализа организации сна детей

  1. Создание в группе условий для спокойного сна детей (наличие отдельного помещения для сна – спальни, его оборудование, исключение раздражителей, мешающих сну)? Организация проветривания помещения.
  2. Настроение детей перед сном. Чем были заняты дети перед сном, как быстро уснули?
  3. Методика укладывания детей спать: постепенность укладывания и подъёма, формирование положительного отношения к режимным процессам.
  4. Индивидуальный подход к детям. Продуманность деятельности детей, которые проснулись первыми.
  5. Закаливание детей после сна.
  6. Руководство воспитателя организацией сна детей. Где находится воспитатель во время сна детей?

Схема анализа прогулки

  1. Анализ плана прогулки. Все ли компоненты прогулки запланированы (наблюдение, подвижная игра, труд детей, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей), соответствует ли они по содержанию данному возрасту детей, времени года, погодным условиям, учитывается ли в содержании предыдущая и последующая деятельность.
  2. Организация детей на прогулку. Одевание детей, выход на участок. Роль помощника воспитателя в подготовке к прогулке.
  3. Проведение наблюдения: хорошо ли выбран объект для наблюдения, какие вопросы задавались детям во время наблюдения, какие приёмы помогли воспитателю вызвать интерес у детей.
  4. Организация трудовой деятельности детей: очевидность общественной необходимости этого труда, желание выполнять трудовые поручения, содержание трудовых поручений, способ организации детей для выполнения труда, руководство со стороны воспитателя, наличие и достаточное количество орудий труда для организации трудовой деятельности детей.
  5. Методика проведения подвижной игры.
  6. Создание условий для возникновения самостоятельной игровой деятельности детей, использование выносного материала; роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей; активность детей (умеют ли дети самостоятельно выбрать себе игру, занятие), эмоциональное состояние, взаимоотношения детей.
  7. Организация индивидуальной работы с детьми: количество детей, виды их деятельности. Распределение внимания воспитателя на всех детей.
  8. Особенности окончания прогулки: организация и сбор детей, сбор материала, настроение, подготовка детей к последующей деятельности.

Планирование прогулки

В распорядке дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок – утреней и вечерней.

Задачами педагогической работы на прогулке являются:

  • снять умственное напряжение после сосредоточенных занятий;
  • создать у детей жизнерадостное настроение;
  • организовать активную, содержательную и интересную для детей деятельность, в процессе которой воспитываются положительные навыки поведения, формируются представления детей об окружающей природе и общественной жизни.

Планируя содержание воспитательной работы на прогулке, воспитатель продумывает следующие компоненты:

  1. Наблюдение явлений общественной жизни, за трудом взрослых или ознакомление с природой;
  2. Разнообразную самостоятельную деятельность детей. При этом воспитатель намечает условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей; приёмы обучения детей игровым действиям и воспитания коллективных взаимоотношений; вносимые в игру детей атрибуты, игрушки и пособия;
  3. Разнообразные по двигательной активности подвижные игры и спортивные упражнения;
  4. Физические упражнения; индивидуальную работу по развитию движений;
  5. Трудовую деятельность детей. При этом воспитатель указывает воспитательную и образовательную задачи; обучение детей практическим навыкам деятельности, последовательность выполняемой работы.

Требования к организации прогулки

  • необходимо предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей;
  • правильно распределить физическую нагрузку в течение всей прогулки;
  • обеспечить соответствие содержания и последовательности видов деятельности на прогулке времени года, погоде, возрасту детей и характеру предшествующей деятельности на занятиях.

Схема анализа игровой деятельности

  1. Какие условия созданы для игр в данной возрастной группе (рациональность подбора игрового оборудования и его размещение)?
  2. В какие игры играли дети в данной возрастной группе в течение дня?
  3. Какие  игры возникали по инициативе детей, какова их тематика и содержание?
  4. Каковы ведущие игровые интересы детей данной возрастной группы? Каковы основные направления содержания творческих игр детей в данной возрастной группе?
  5. Какое количество играющих подгрупп обнаружено в данной возрастной группе? В чём проявляются самостоятельность и самоорганизация детей данной возрастной группы в творческих играх?
  6. Каков уровень объединения детей (игра рядом, на основе использования общего материала, на основе интереса к содержанию игры, на основе личностных отношений)?
  7. Какова устойчивость объединения детей? Какое количество подгрупп совместно переходило от одной игры к другой? В чём проявлялось влияние играющей подгруппы на поведение отдельных детей в игре?
  8. Как планируется руководство играми? В чём своеобразие планирования руководства творческими играми детей? Соответствовали ли приёмы руководства игровой деятельностью возрастным особенностям детей и требованиям программы воспитания в детском саду?
  9. Какие воспитательно-образовательные задачи решал воспитатель в процессе организации и проведения игровой деятельности детей данной возрастной группы, соответствовали ли они задачам программы воспитания и обучения в детском саду?
  10. Какие задачи дальнейшей работы по организации и руководству игровой деятельности детей данной возрастной группы можно сформулировать на основе наблюдений?
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.