Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Где Вы планируете провести лето?
Всего 192 человека
Голосование
Самый сложный месяц учебного года?
Всего 222 человека
Голосование
Как Вы оцените нашу школу?
Всего 209 человек
Голосование
Ваш любимый предмет в школе?
Всего 254 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 195 человек

Положение о совете по профориентации

Дата: 30 сентября 2014 в 15:23, Обновлено 11 апреля в 15:36

УТВЕРЖДЕНО

                                                                  Приказ
                                                                  от 01.09.2014  № 205

                                                                                    

Положение о  Совете по профориентации
Бакштовского детского сада – средней школы

1. Председателем Совета   школы  является директор.

2. Практическое текущее руководство Советом осуществляет секретарь Совета.

3. Задача Совета по профориентации - систематическое педагогическое руководство процессом выбора учащимися профессии и подготовки их к труду, целенаправленная ориентация школьников на изучение профессий, формирование положительного отношения школьников к рабочим профессиям.

4. Совет проводит работу на основе руководящих документов отдела образования, спорта и туризма, а также на основе методических рекомендаций и предложений Республиканского центра профориентации молодежи.

5. Состав Совета:

  • директор школы,
  • заместитель директора по воспитательной работе,
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
  • социальный педагог,
  • педагог-психолог,
  • библиотекарь,
  • учитель трудового обучения,
  • учитель, который проводит факультативные занятия «Мое профессиональное будущее»;
  • классные руководители выпускных классов.

В работе Совета   могут принимать участие председатель профсоюзного комитета, председатель родительского комитета, учителя начальных классов, учителя-предметники, руководитель кружка технического творчества и другие.

6. Совет назначается приказом по школе.

В конце учебного года на основе анализа выявленных интересов, склонностей выпускников, обсуждаются и утверждаются характеристики учащихся (по необходимости) для предъявления при поступлении на предприятия или в учебные заведения.

Совет проводит свои заседания по мере необходимости, не реже одного раза в четверть. На заседаниях обсуждается состояние профориентационной работы, заслушивается информация членов Совета о их работе, о работе родительского комитета, педагога-психолога, школьной библиотеки; об итогах трудоустройства бывших выпускников и другие текущие вопросы, связанные с профориентацией и консультацией учащихся.

Совет ежегодно планирует и организует профориентационную работу в школе среди учащихся и их законных представителей и осуществляет ее на основе плана мероприятий школы.

7. Функциональные обязанности председателя Совета:

  • руководство постоянно действующим Советом по профессиональной ориентации на основе инструкций, постановлений, приказов по профориентации, научной и методической литературы;
  • обновление состава Совета и представление его в начале каждого учебного года;
  • организация контроля за всей профориентационной работой в школе;
  • подведение итогов этой работы и на основе ее анализа, планирование дальнейшей работы Совета в конце учебного года;
  • организация методического контроля за профориентацией учащихся вне школы;
  • осуществление контроля за работой Совета при подведении итогов первичного трудоустройства и направлением выпускников школ в учреждения образования (профессионально-технического и среднего специального образования), на предприятия производственной сферы и сферы обслуживания;
  • анализ ежегодных итогов первичного трудоустройства /включая поступление в учебные заведения/ с целью дальнейшего совершенствования системы профориентационной работы в школе.

8. Совет ежегодно планирует и организует профориентационную работу в школе среди учащихся и их законных представителей.

9. Основные задачи Совета:

  • организация в школе уголка профориентации и систематическое обновление его материалов;
  • регулярное участие членов Совета, учителей, ответственных за профориентацию, в проведении методической работы и распространении передового опыта профориентационной работы в школе;
  • организация и проведение для учителей, учащихся и их законных представителей лекций, докладов, бесед, экскурсий, "Дней открытых дверей" и участие в них с целью ознакомления с жизнью предприятий, проф.тех.лицеев, колледжей,  ВУЗов;
  • организация и проведение общешкольных, совместных с межшкольным УПК, районной службой занятости населения и другими учебными заведениями мероприятий;
  • организация регулярного опроса учащихся с целью выявления их профессиональных намерений и их мотивации;
  • регулярное  проведение анализа состояния текущей профориентационной работы в школе.

10. Совету школы предоставляется право:

  • выходить с предложениями в вышестоящие органы образования по вопросам совершенствования профориентационной работы и трудоустройства молодежи;
  • принимать решения и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

Работа членов Совета по профориентации является частью образовательного процесса школы и осуществляется на общественных началах.

11.Функциональные обязанности членов Совета   по профориентации

/В скобках указаны должностные лица, с которыми эта работа координируется. Если скобок нет, то данный вопрос решается единолично/.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ:

  • распределение и внедрение в практику работы школы передового опыта профориентационной работы /заместитель директора по воспитательной работе, педагог- психолог, социальный педагог, классные руководители, руководители методических объединений/;
  • координация деятельности учителей-предметников /руководители  методических объединений/;
  • координация деятельности руководителей дополнительного образования /заместитель директора по воспитательной работе/;
  • анализ эффективности использования профориентационных возможностей учебных предметов /классные руководители, учителя/;
  • планирование профориентационной работы в образовательном процессе /учителя/;
  • определение профориентационных возможностей учебных предметов, факультативных занятий /учителя/;
  • оценка эффективности профориентационной работы в образовательном  процессе /учителя/.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:

  • координация профориентационной работы школы и учреждений культуры, детских воспитательных учреждений и общественности /педагог-организатор, социальный педагог, библиотекарь, председатель родительского комитета, педагог- психолог/;
  • внедрение в практику работы педагогического коллектива передового опыта профориентационной работы во внеурочное время /педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, руководители методических объединений, воспитатели /;
  • координация деятельности лиц, привлеченных к руководству внеклассной профориентационной работой /руководители методических объединений/;
  • обсуждение возможностей использования различных форм внеурочной деятельности в профориентационной работе /классные руководители, учителя, председатель родительского комитета/;
  • планирование профориентационной работы во внеурочное время /классные руководители, библиотекарь/; профориентационная работа во внеурочное время /классные руководители, учителя/;
  • оценка эффективности профориентационной работы во внеурочное время /руководители методических объединений/.

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПЕДАГОГ:

  • участие в проведении общешкольных профориентационных мероприятий;
  • установление деловых отношений с учреждениями дополнительного образования, территориальными центрами профориентации молодежи и другими молодежными службами, профессиональными учебными заведениями в целях оказания помощи в профессиональном самоопределении учащихся;
  • участие в работе инициативной группы Совета профориентации;
  • содействие совместно с классным руководителем и педагогом-психологом развитию интересов и склонностей детей.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

  • проведение работы по изучению и развитию способностей учащихся;
  • оказание помощи классным руководителям и социальным педагогам в изучении интересов и склонностей учащихся;
  • проведение профориентационных игр; проведение профессиональных консультаций для детей и родителей.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

  • глубокое и всестороннее изучение формирующейся личности учащегося, его склонностей, интересов, способностей через беседы с учителями-предметникам и законными представителями учащихся;
  • проведение целенаправленной профориентационной работы по определенной программе во время классных часов, экскурсий на основе изучения личности учащегося;
  • проведение работы по профориентации /в тесном контакте с законными представителями учащихся/;
  • вовлечение учащихся во все профориентационные мероприятия, проводимые школой и межшкольным учебно-производственным комбинатом.

УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК:

  • ознакомление учащихся с профессиями предприятий района (города) в процессе изучения программного материала и во внеурочной работе;
  • изучение и развитие интересов, склонностей и способностей каждого учащегося;
  • включение профориентационной тематики в оформление учебных кабинетов; проведение на уроках литературы сочинений на тему выбора профессии;
  • организация регулярных просмотров научно-популярных кино-видеофильмов, показывающих применение достижений науки в производстве, знакомящих с успехами научно - технической революции.

БИБЛИОТЕКАРЬ ШКОЛЫ:

  • систематический подбор литературы в помощь учителям и учащимся по выбору профессии /по годам обучения/;
  • изучение читательских интересов учащихся и оказание им помощи в подборе литературы, помогающей в выборе профессии;
  • организация книжных выставок и читательских диспутов-конференций на темы выбора профессии;
  • оказание помощи заведующему кабинетом (уголком) профориентации в сборе и систематизации методических материалов, справочных данных о потребностях района в кадрах и других вспомогательных материалов для школьного кабинета (уголка) профориентации /фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий и др./
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.