Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Положение о совете по профориентации

Дата: 30 сентября 2014 в 15:23, Обновлено 11 апреля 2019 в 15:36

УТВЕРЖДЕНО

                                                                  Приказ
                                                                  от 01.09.2014  № 205

                                                                                    

Положение о  Совете по профориентации
Бакштовского детского сада – средней школы

1. Председателем Совета   школы  является директор.

2. Практическое текущее руководство Советом осуществляет секретарь Совета.

3. Задача Совета по профориентации - систематическое педагогическое руководство процессом выбора учащимися профессии и подготовки их к труду, целенаправленная ориентация школьников на изучение профессий, формирование положительного отношения школьников к рабочим профессиям.

4. Совет проводит работу на основе руководящих документов отдела образования, спорта и туризма, а также на основе методических рекомендаций и предложений Республиканского центра профориентации молодежи.

5. Состав Совета:

  • директор школы,
  • заместитель директора по воспитательной работе,
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
  • социальный педагог,
  • педагог-психолог,
  • библиотекарь,
  • учитель трудового обучения,
  • учитель, который проводит факультативные занятия «Мое профессиональное будущее»;
  • классные руководители выпускных классов.

В работе Совета   могут принимать участие председатель профсоюзного комитета, председатель родительского комитета, учителя начальных классов, учителя-предметники, руководитель кружка технического творчества и другие.

6. Совет назначается приказом по школе.

В конце учебного года на основе анализа выявленных интересов, склонностей выпускников, обсуждаются и утверждаются характеристики учащихся (по необходимости) для предъявления при поступлении на предприятия или в учебные заведения.

Совет проводит свои заседания по мере необходимости, не реже одного раза в четверть. На заседаниях обсуждается состояние профориентационной работы, заслушивается информация членов Совета о их работе, о работе родительского комитета, педагога-психолога, школьной библиотеки; об итогах трудоустройства бывших выпускников и другие текущие вопросы, связанные с профориентацией и консультацией учащихся.

Совет ежегодно планирует и организует профориентационную работу в школе среди учащихся и их законных представителей и осуществляет ее на основе плана мероприятий школы.

7. Функциональные обязанности председателя Совета:

  • руководство постоянно действующим Советом по профессиональной ориентации на основе инструкций, постановлений, приказов по профориентации, научной и методической литературы;
  • обновление состава Совета и представление его в начале каждого учебного года;
  • организация контроля за всей профориентационной работой в школе;
  • подведение итогов этой работы и на основе ее анализа, планирование дальнейшей работы Совета в конце учебного года;
  • организация методического контроля за профориентацией учащихся вне школы;
  • осуществление контроля за работой Совета при подведении итогов первичного трудоустройства и направлением выпускников школ в учреждения образования (профессионально-технического и среднего специального образования), на предприятия производственной сферы и сферы обслуживания;
  • анализ ежегодных итогов первичного трудоустройства /включая поступление в учебные заведения/ с целью дальнейшего совершенствования системы профориентационной работы в школе.

8. Совет ежегодно планирует и организует профориентационную работу в школе среди учащихся и их законных представителей.

9. Основные задачи Совета:

  • организация в школе уголка профориентации и систематическое обновление его материалов;
  • регулярное участие членов Совета, учителей, ответственных за профориентацию, в проведении методической работы и распространении передового опыта профориентационной работы в школе;
  • организация и проведение для учителей, учащихся и их законных представителей лекций, докладов, бесед, экскурсий, "Дней открытых дверей" и участие в них с целью ознакомления с жизнью предприятий, проф.тех.лицеев, колледжей,  ВУЗов;
  • организация и проведение общешкольных, совместных с межшкольным УПК, районной службой занятости населения и другими учебными заведениями мероприятий;
  • организация регулярного опроса учащихся с целью выявления их профессиональных намерений и их мотивации;
  • регулярное  проведение анализа состояния текущей профориентационной работы в школе.

10. Совету школы предоставляется право:

  • выходить с предложениями в вышестоящие органы образования по вопросам совершенствования профориентационной работы и трудоустройства молодежи;
  • принимать решения и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

Работа членов Совета по профориентации является частью образовательного процесса школы и осуществляется на общественных началах.

11.Функциональные обязанности членов Совета   по профориентации

/В скобках указаны должностные лица, с которыми эта работа координируется. Если скобок нет, то данный вопрос решается единолично/.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ:

  • распределение и внедрение в практику работы школы передового опыта профориентационной работы /заместитель директора по воспитательной работе, педагог- психолог, социальный педагог, классные руководители, руководители методических объединений/;
  • координация деятельности учителей-предметников /руководители  методических объединений/;
  • координация деятельности руководителей дополнительного образования /заместитель директора по воспитательной работе/;
  • анализ эффективности использования профориентационных возможностей учебных предметов /классные руководители, учителя/;
  • планирование профориентационной работы в образовательном процессе /учителя/;
  • определение профориентационных возможностей учебных предметов, факультативных занятий /учителя/;
  • оценка эффективности профориентационной работы в образовательном  процессе /учителя/.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:

  • координация профориентационной работы школы и учреждений культуры, детских воспитательных учреждений и общественности /педагог-организатор, социальный педагог, библиотекарь, председатель родительского комитета, педагог- психолог/;
  • внедрение в практику работы педагогического коллектива передового опыта профориентационной работы во внеурочное время /педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, руководители методических объединений, воспитатели /;
  • координация деятельности лиц, привлеченных к руководству внеклассной профориентационной работой /руководители методических объединений/;
  • обсуждение возможностей использования различных форм внеурочной деятельности в профориентационной работе /классные руководители, учителя, председатель родительского комитета/;
  • планирование профориентационной работы во внеурочное время /классные руководители, библиотекарь/; профориентационная работа во внеурочное время /классные руководители, учителя/;
  • оценка эффективности профориентационной работы во внеурочное время /руководители методических объединений/.

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПЕДАГОГ:

  • участие в проведении общешкольных профориентационных мероприятий;
  • установление деловых отношений с учреждениями дополнительного образования, территориальными центрами профориентации молодежи и другими молодежными службами, профессиональными учебными заведениями в целях оказания помощи в профессиональном самоопределении учащихся;
  • участие в работе инициативной группы Совета профориентации;
  • содействие совместно с классным руководителем и педагогом-психологом развитию интересов и склонностей детей.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

  • проведение работы по изучению и развитию способностей учащихся;
  • оказание помощи классным руководителям и социальным педагогам в изучении интересов и склонностей учащихся;
  • проведение профориентационных игр; проведение профессиональных консультаций для детей и родителей.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

  • глубокое и всестороннее изучение формирующейся личности учащегося, его склонностей, интересов, способностей через беседы с учителями-предметникам и законными представителями учащихся;
  • проведение целенаправленной профориентационной работы по определенной программе во время классных часов, экскурсий на основе изучения личности учащегося;
  • проведение работы по профориентации /в тесном контакте с законными представителями учащихся/;
  • вовлечение учащихся во все профориентационные мероприятия, проводимые школой и межшкольным учебно-производственным комбинатом.

УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК:

  • ознакомление учащихся с профессиями предприятий района (города) в процессе изучения программного материала и во внеурочной работе;
  • изучение и развитие интересов, склонностей и способностей каждого учащегося;
  • включение профориентационной тематики в оформление учебных кабинетов; проведение на уроках литературы сочинений на тему выбора профессии;
  • организация регулярных просмотров научно-популярных кино-видеофильмов, показывающих применение достижений науки в производстве, знакомящих с успехами научно - технической революции.

БИБЛИОТЕКАРЬ ШКОЛЫ:

  • систематический подбор литературы в помощь учителям и учащимся по выбору профессии /по годам обучения/;
  • изучение читательских интересов учащихся и оказание им помощи в подборе литературы, помогающей в выборе профессии;
  • организация книжных выставок и читательских диспутов-конференций на темы выбора профессии;
  • оказание помощи заведующему кабинетом (уголком) профориентации в сборе и систематизации методических материалов, справочных данных о потребностях района в кадрах и других вспомогательных материалов для школьного кабинета (уголка) профориентации /фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий и др./
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.