Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Где Вы планируете провести лето?
Всего 192 человека
Голосование
Самый сложный месяц учебного года?
Всего 222 человека
Голосование
Как Вы оцените нашу школу?
Всего 209 человек
Голосование
Ваш любимый предмет в школе?
Всего 254 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 195 человек

Инновационная деятельность

Дата: 20 июня 2016 в 12:11, Обновлено 20 апреля 2017 в 11:47
Автор: Булко Ж. Э.

Инновационная деятельность

В условиях быстрых социально-экономических преобразований последних десятилетий система образования в целом испытывает значительные трансформации.

Современный учитель нуждается в непрерывном и постоянном обновлении знаний, совершенствовании своего педагогического мастерства и повышении методической культуры.

Инновационная деятельность учреждений образования, как процесс внедрение нового, проверенного, научно-обоснованного и доказавшего свою социально-педагогическую эффективность, становится всё более актуальной и перспективной. Это важнейшее средство обновления педагогического процесса, повышения его качества и качества образования учащихся, средство повышения уровня профессионального мастерства педагогов и развития интеллектуального потенциала страны.

Развитие экспериментальных и инновационных процессов подчинено общим закономерностям развития системы образования в Республике Беларусь и направлено на реализацию задач реформирования общеобразовательной школы, выполнение государственных и региональных программ, удовлетворение изменяющихся потребностей населения в образовательных услугах. Новые приоритеты в сфере обучения и воспитания, растущая вариативность форм получения образования. Источником саморазвития школы становится творчество учителей, их деятельность, которая находит отражение в разработке и введении элементов нового содержания образования, новых образовательных технологий, укреплении связей школы с наукой, обращении к мировому педагогическому опыту. Навыки научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы становятся неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки современного учителя.

Слово «инновация» в русском языке заимствованное и буквально переводится как «новообразование», в научной литературе используется в нескольких знаниях. Самое общее из них – это инновационный процесс, который предусматривает несколько этапов: от зарождения идеи, формирования научной теории и до появления инновации. Иногда к слову «инновация» обращаются, чтобы обозначить процесс освоения теории или системы деятельности, которые уже существуют и научно обоснованы. Именно эту трактовку было предложено переносить на практическую деятельность педагога в школе.

Что касается «экспериментальной деятельности», то она подводится под научную систему: сначала под нее подводится теория, потом формируется гипотеза исследования и выбираются показатели – измерители. И только после перечисленных процедур может идти речь об экспериментальной деятельности. Через экспериментальную и инновационную деятельность происходит принципиальная смена точек зрения, выдвигается оригинальный подход, коренным образом отличающийся от известных представлений.

Инновационная и экспериментальная работа — это целенаправленные изменения, внесение нового, повышение эффективности образовательного процесса. Современные тенденции развития системы образования привели к тому, что последние годы идёт интенсивный процесс обновления содержания образования, осуществляется переход от унитарного к вариативному образованию. Инновационная деятельность становится одной из важнейших составляющих деятельности учебного заведения, прежде всего потому, что именно усовершенствования, новые технологии, приемы и оригинальные идеи создают конкурентные преимущества, высокую мотивацию и условия для достижения высокого качества.

Важно подчеркнуть еще один фактор успешности инновационной деятельности — она ни в коем разе не должна быть дополнением к основной работе, а, наоборот, должна быть органично увязана со всеми направлениями работы школы, должна быть сутью, образом жизни учителя.

Нормативные документы

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании Гл.9 ст.97 
       Скачать

2. ИНСТРУКЦИЯ о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 01. 09. 2011 г. № 251)
       Скачать

3. Приказ Министра образования Республики Беларусь от 16.07.2012 г. № 634  Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2014/2015 учебном году.
        Скачать

С нормативными правовыми  документами, регулирующими   экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образованиярекомендациями, разъяснениями организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования, можно ознакомиться на сайте ГУО "Гродненский областной институт развития образования". 

http://groiro.by/eksperimentalnaya-i-innovacionnaya-deyatelnost.html

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.