Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Критерии и показатели оценки эффективности ИП

Дата: 19 декабря 2018 в 10:50, Обновлено 20 декабря 2018 в 13:30
Автор: Булко Ж. Э.

Критерии и показатели нравственного развития личности обучающегося

п/п

Критерии

Показатели

1.

2.

3.

4.

Личностное развитие

Воспитанность

Когнитивный компонент

Поведение

  • преобладание созидательной направленности личности;
  • приоритет нравственных мотивов в мотивационно-потребностной сфере учащегося;
  • положительные личностные черты: честность, правдивость, отзывчивость, доброта, гуманность;

-потребность личности в дальнейшем нравственном самосовершенствовании

  • переход количественного набора правил и норм поведения в качественное преобразование личности;
  • миролюбивое отношение к сверстникам, педагогам, членам семьи и окружающим;
  • проявление внимания и заботы о своих близких, одноклассниках, других людях;
  • конвенциальная корректность в построении отношений с представителями других конфессий;
  • стремление оказать помощь друзьям и близким, попавшим в затруднительное положение;

  • представление об общечеловеческих ценностях как основе социальной жизни;
  • знание социально одобряемых норм и правил взаимодействия с людьми;
  • представление о гражданственности, патриотизме, семейном долге, о нравственных основах и этике взаимоотношений полов, младших и старших;

  • соответствие поведения, общения социально-одобряемым требованиям, православной культуре;
  • владение конструктивными способами предупреждения и разрешения конфликтов в поликультурном образовательном пространстве;
  • нравственное поведение на основе усвоения нравственных норм и формирования нравственного сознания

Критерии и показатели компетентности педагогов в сфере воспитательной работы по повышению уровня нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа в современном образовательном пространстве с учетом регионального социокультурного кластера

Критерии

Показатели

Инструментарий

Профессиональный рост педагога

- положительная динамика ступеней профессионального роста: умелость, мастерство, творчество, новаторство;

- профессиональные и личностные достижения педагогов;

- участие в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства, социальных проектов и инициатив.

Аттестация на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории.

контент-анализ (анализ содержания материалов опыта экспертной группой), анкеты (самоанализ).

Уровень педагогической деятельности

-положительная динамика уровней профессиональной деятельности: адаптивный; локально-моделирующий, системно-моделирующий.

анкета по самоанализу, анализ результатов деятельности, работы объединений по интересам, интервью, инструментарий фокус-групп

Обобщение педагогического опыта

- положительная динамика этапов становления и формирования педагогического опыта (этап адаптации, оптимизации, модернизации, проектирования);

система открытых мероприятий по теме опыта;

- публикации (как электронные, так и печатные);

- представление педагогического опыта в виде индивидуальной педагогической системы профессиональной деятельности;

- выступления на семинарах, конференциях, форумах, круглых столах.

анкеты, интервью, инструментарий фокус-групп,

метод экспертных оценок

Авторские методические продукты

разработка и выпуск авторских продуктов: методики, программы, технологии, электронные средства, учебно-методические пособия, методические материалы.

анкеты,

метод экспертных оценок

Продуктивность образовательного процесса

- положительная динамика сформированности уровня нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа в поликультурном образовательном пространстве;

- динамика повышения качества знаний о нравственном развитии, положительного развития мотивов, организаторских, реализующих, оценочных и рефлексивных умений учащихся.

анкеты, методы диагностики уровней нравственного развития личности учащегося

Удовлетворенность результатами инновационной деятельности

степень удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса учреждения образования и его партнеров инновационной деятельностью

анкеты, интервью

Рефлексивная педагогическая компетентность

осуществление цикла рефлексивной деятельности: реконструкция, критика, формирование норм и правил на основе на основе православных традиций и ценностей белорусского народа;

отношение к затруднениям и проблемам профессиональной деятельности;

повышение уровня креативности и творчества в профессиональной деятельности

анкеты, интервью,

контент-анализ и экспертная оценка материалов педагогического опыта

Взаимодействие всех участников  инновационной деятельности

  • - определение нравственных ценностей как целей волонтерской деятельности;
  • - создание системы взаимодействия, установление партнерских связей;
  • - участие в развитии поликультурного образовательного пространства;
  • - благоприятный психологический климат, диалог и сотрудничество.

анкеты, интервью, наблюдения, анализ продуктов деятельности

Качество управления инновационным процессом

- рациональное планирование инновационной деятельности;

мониторинг, анализ и контроль качества инновационной деятельности;

- наличие системы стимулирования педагогов.

анкеты, интервью,

наблюдения, анализ продуктов деятельности, метод экспертных оценок

Критерии и показатели компетентности руководителей учреждений образования в сфере повышения уровня нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа в современном образовательном пространстве с учетом регионального социокультурного кластера

Критерии

Показатели

Инструментарий

Академические компетенции

- знание теоретико-методологических и концептуальных подходов по проблеме нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа в поликультурном образовательном пространстве;

- нормативная правовая база по вопросам духовно-нравственного воспитания обучающихся;

- знание возрастных психологических особенностей учащихся;

- знание социокультурных факторов и условий нравственного развития личности обучающегося;

- знание теоретических и методических основ процесса нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа, развития поликультурного образовательного пространства.

анкеты,

метод экспертных оценок

Управленческие

- способность к системному анализу деятельности по решению проблем нравственного развития учащихся на православных традициях и ценностях белорусского народа в поликультурном образовательном пространстве;

- способность к подбору и мотивации персонала для работы по повышению уровня нравственного развития учащихся;

- владение информационно-коммуникационными технологиями, обеспечивающими поиск необходимой информации, эффективную коммуникацию с государственными учреждениями и общественными объединениями с целью решения проблем нравственного развития обучающихся на православных традициях и ценностях белорусского народа в поликультурном образовательном пространстве;

- содействие самоуправлению и соуправлению, способность к формированию корпоративной культуры учреждения образования.

Анкеты,

бланки фокус-групп

Социально-личностные

- Установка на признание ценности личности учащегося и реализация этого признания в деятельности;

- уважение ценностей, прав, интересов и потребностей учащихся;

- установка на нравственно-ориентированный, демократический стиль общения, отношений, взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и родителей;

- установка на продвижение в учреждении образования ценностей диалога и сотрудничества педагогов, учащихся и родителей;

- учет возрастных психологических особенностей учащихся;

- установка на создание условий для нравственного развития обучающихся на православных традициях и ценностях белорусского народа в поликультурном образовательном пространстве.

Анкеты, интервью, метод экспертных оценок

Критерии и показатели вовлеченности родителей в инновационную деятельность

Критерии

Показатели

Инструментарий

Участие в образовательном процессе

Участие в социальных проектах и инициативах, поддержка реализации программы факультативного курса «Основы православной культуры».

Анкеты, интервью, наблюдения.

Удовлетворенность результатами инновационной деятельности

Степень удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса учреждения образования и его партнеров инновационной деятельностью

Анкеты, интервью

Рефлексивная родительская компетентность

Осуществление цикла рефлексивной деятельности: реконструкция, критика, формирование норм и правил на основе православных традиций и ценностей белорусского народа;

отношение к затруднениям и проблемам воспитательной деятельности;

Повышение уровня креативности и творчества в собственной деятельности

Анкеты, интервью, контент-анализ уровня креативности и творчества.

Взаимодействие всех участников  инновационной деятельности

  • - Принятие целей инновационной деятельности;
  • - участие в развитии поликультурного образовательного пространства;
  • - благоприятный психологический климат, диалог и сотрудничество.

анкеты, интервью, наблюдения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.