Критерии и показатели нравственного развития личности обучающегося
№ п/п |
Критерии |
Показатели |
1. 2. 3. 4. |
Личностное развитие Воспитанность Когнитивный компонент Поведение |
-потребность личности в дальнейшем нравственном самосовершенствовании
|
Критерии и показатели компетентности педагогов в сфере воспитательной работы по повышению уровня нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа в современном образовательном пространстве с учетом регионального социокультурного кластера
Критерии |
Показатели |
Инструментарий |
Профессиональный рост педагога |
- положительная динамика ступеней профессионального роста: умелость, мастерство, творчество, новаторство; - профессиональные и личностные достижения педагогов; - участие в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства, социальных проектов и инициатив. Аттестация на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории. |
контент-анализ (анализ содержания материалов опыта экспертной группой), анкеты (самоанализ). |
Уровень педагогической деятельности |
-положительная динамика уровней профессиональной деятельности: адаптивный; локально-моделирующий, системно-моделирующий. |
анкета по самоанализу, анализ результатов деятельности, работы объединений по интересам, интервью, инструментарий фокус-групп |
Обобщение педагогического опыта |
- положительная динамика этапов становления и формирования педагогического опыта (этап адаптации, оптимизации, модернизации, проектирования); система открытых мероприятий по теме опыта; - публикации (как электронные, так и печатные); - представление педагогического опыта в виде индивидуальной педагогической системы профессиональной деятельности; - выступления на семинарах, конференциях, форумах, круглых столах. |
анкеты, интервью, инструментарий фокус-групп, метод экспертных оценок |
Авторские методические продукты |
разработка и выпуск авторских продуктов: методики, программы, технологии, электронные средства, учебно-методические пособия, методические материалы. |
анкеты, метод экспертных оценок |
Продуктивность образовательного процесса |
- положительная динамика сформированности уровня нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа в поликультурном образовательном пространстве; - динамика повышения качества знаний о нравственном развитии, положительного развития мотивов, организаторских, реализующих, оценочных и рефлексивных умений учащихся. |
анкеты, методы диагностики уровней нравственного развития личности учащегося |
Удовлетворенность результатами инновационной деятельности |
степень удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса учреждения образования и его партнеров инновационной деятельностью |
анкеты, интервью |
Рефлексивная педагогическая компетентность |
осуществление цикла рефлексивной деятельности: реконструкция, критика, формирование норм и правил на основе на основе православных традиций и ценностей белорусского народа; отношение к затруднениям и проблемам профессиональной деятельности; повышение уровня креативности и творчества в профессиональной деятельности |
анкеты, интервью, контент-анализ и экспертная оценка материалов педагогического опыта |
Взаимодействие всех участников инновационной деятельности |
|
анкеты, интервью, наблюдения, анализ продуктов деятельности |
Качество управления инновационным процессом |
- рациональное планирование инновационной деятельности; мониторинг, анализ и контроль качества инновационной деятельности; - наличие системы стимулирования педагогов. |
анкеты, интервью, наблюдения, анализ продуктов деятельности, метод экспертных оценок |
Критерии и показатели компетентности руководителей учреждений образования в сфере повышения уровня нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа в современном образовательном пространстве с учетом регионального социокультурного кластера
Критерии |
Показатели |
Инструментарий |
Академические компетенции |
- знание теоретико-методологических и концептуальных подходов по проблеме нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа в поликультурном образовательном пространстве; - нормативная правовая база по вопросам духовно-нравственного воспитания обучающихся; - знание возрастных психологических особенностей учащихся; - знание социокультурных факторов и условий нравственного развития личности обучающегося; - знание теоретических и методических основ процесса нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа, развития поликультурного образовательного пространства. |
анкеты, метод экспертных оценок |
Управленческие |
- способность к системному анализу деятельности по решению проблем нравственного развития учащихся на православных традициях и ценностях белорусского народа в поликультурном образовательном пространстве; - способность к подбору и мотивации персонала для работы по повышению уровня нравственного развития учащихся; - владение информационно-коммуникационными технологиями, обеспечивающими поиск необходимой информации, эффективную коммуникацию с государственными учреждениями и общественными объединениями с целью решения проблем нравственного развития обучающихся на православных традициях и ценностях белорусского народа в поликультурном образовательном пространстве; - содействие самоуправлению и соуправлению, способность к формированию корпоративной культуры учреждения образования. |
Анкеты, бланки фокус-групп |
Социально-личностные |
- Установка на признание ценности личности учащегося и реализация этого признания в деятельности; - уважение ценностей, прав, интересов и потребностей учащихся; - установка на нравственно-ориентированный, демократический стиль общения, отношений, взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и родителей; - установка на продвижение в учреждении образования ценностей диалога и сотрудничества педагогов, учащихся и родителей; - учет возрастных психологических особенностей учащихся; - установка на создание условий для нравственного развития обучающихся на православных традициях и ценностях белорусского народа в поликультурном образовательном пространстве. |
Анкеты, интервью, метод экспертных оценок |
Критерии и показатели вовлеченности родителей в инновационную деятельность
Критерии |
Показатели |
Инструментарий |
Участие в образовательном процессе |
Участие в социальных проектах и инициативах, поддержка реализации программы факультативного курса «Основы православной культуры». |
Анкеты, интервью, наблюдения. |
Удовлетворенность результатами инновационной деятельности |
Степень удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса учреждения образования и его партнеров инновационной деятельностью |
Анкеты, интервью |
Рефлексивная родительская компетентность |
Осуществление цикла рефлексивной деятельности: реконструкция, критика, формирование норм и правил на основе православных традиций и ценностей белорусского народа; отношение к затруднениям и проблемам воспитательной деятельности; Повышение уровня креативности и творчества в собственной деятельности |
Анкеты, интервью, контент-анализ уровня креативности и творчества. |
Взаимодействие всех участников инновационной деятельности |
|
анкеты, интервью, наблюдения. |