Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Где Вы планируете провести лето?
Всего 192 человека
Голосование
Самый сложный месяц учебного года?
Всего 222 человека
Голосование
Как Вы оцените нашу школу?
Всего 209 человек
Голосование
Ваш любимый предмет в школе?
Всего 254 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 195 человек

Критерии и показатели оценки эффективности ИП

Дата: 19 декабря 2018 в 10:50, Обновлено 20 декабря 2018 в 13:30
Автор: Булко Ж. Э.

Критерии и показатели нравственного развития личности обучающегося

п/п

Критерии

Показатели

1.

2.

3.

4.

Личностное развитие

Воспитанность

Когнитивный компонент

Поведение

  • преобладание созидательной направленности личности;
  • приоритет нравственных мотивов в мотивационно-потребностной сфере учащегося;
  • положительные личностные черты: честность, правдивость, отзывчивость, доброта, гуманность;

-потребность личности в дальнейшем нравственном самосовершенствовании

  • переход количественного набора правил и норм поведения в качественное преобразование личности;
  • миролюбивое отношение к сверстникам, педагогам, членам семьи и окружающим;
  • проявление внимания и заботы о своих близких, одноклассниках, других людях;
  • конвенциальная корректность в построении отношений с представителями других конфессий;
  • стремление оказать помощь друзьям и близким, попавшим в затруднительное положение;

  • представление об общечеловеческих ценностях как основе социальной жизни;
  • знание социально одобряемых норм и правил взаимодействия с людьми;
  • представление о гражданственности, патриотизме, семейном долге, о нравственных основах и этике взаимоотношений полов, младших и старших;

  • соответствие поведения, общения социально-одобряемым требованиям, православной культуре;
  • владение конструктивными способами предупреждения и разрешения конфликтов в поликультурном образовательном пространстве;
  • нравственное поведение на основе усвоения нравственных норм и формирования нравственного сознания

Критерии и показатели компетентности педагогов в сфере воспитательной работы по повышению уровня нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа в современном образовательном пространстве с учетом регионального социокультурного кластера

Критерии

Показатели

Инструментарий

Профессиональный рост педагога

- положительная динамика ступеней профессионального роста: умелость, мастерство, творчество, новаторство;

- профессиональные и личностные достижения педагогов;

- участие в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства, социальных проектов и инициатив.

Аттестация на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории.

контент-анализ (анализ содержания материалов опыта экспертной группой), анкеты (самоанализ).

Уровень педагогической деятельности

-положительная динамика уровней профессиональной деятельности: адаптивный; локально-моделирующий, системно-моделирующий.

анкета по самоанализу, анализ результатов деятельности, работы объединений по интересам, интервью, инструментарий фокус-групп

Обобщение педагогического опыта

- положительная динамика этапов становления и формирования педагогического опыта (этап адаптации, оптимизации, модернизации, проектирования);

система открытых мероприятий по теме опыта;

- публикации (как электронные, так и печатные);

- представление педагогического опыта в виде индивидуальной педагогической системы профессиональной деятельности;

- выступления на семинарах, конференциях, форумах, круглых столах.

анкеты, интервью, инструментарий фокус-групп,

метод экспертных оценок

Авторские методические продукты

разработка и выпуск авторских продуктов: методики, программы, технологии, электронные средства, учебно-методические пособия, методические материалы.

анкеты,

метод экспертных оценок

Продуктивность образовательного процесса

- положительная динамика сформированности уровня нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа в поликультурном образовательном пространстве;

- динамика повышения качества знаний о нравственном развитии, положительного развития мотивов, организаторских, реализующих, оценочных и рефлексивных умений учащихся.

анкеты, методы диагностики уровней нравственного развития личности учащегося

Удовлетворенность результатами инновационной деятельности

степень удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса учреждения образования и его партнеров инновационной деятельностью

анкеты, интервью

Рефлексивная педагогическая компетентность

осуществление цикла рефлексивной деятельности: реконструкция, критика, формирование норм и правил на основе на основе православных традиций и ценностей белорусского народа;

отношение к затруднениям и проблемам профессиональной деятельности;

повышение уровня креативности и творчества в профессиональной деятельности

анкеты, интервью,

контент-анализ и экспертная оценка материалов педагогического опыта

Взаимодействие всех участников  инновационной деятельности

  • - определение нравственных ценностей как целей волонтерской деятельности;
  • - создание системы взаимодействия, установление партнерских связей;
  • - участие в развитии поликультурного образовательного пространства;
  • - благоприятный психологический климат, диалог и сотрудничество.

анкеты, интервью, наблюдения, анализ продуктов деятельности

Качество управления инновационным процессом

- рациональное планирование инновационной деятельности;

мониторинг, анализ и контроль качества инновационной деятельности;

- наличие системы стимулирования педагогов.

анкеты, интервью,

наблюдения, анализ продуктов деятельности, метод экспертных оценок

Критерии и показатели компетентности руководителей учреждений образования в сфере повышения уровня нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа в современном образовательном пространстве с учетом регионального социокультурного кластера

Критерии

Показатели

Инструментарий

Академические компетенции

- знание теоретико-методологических и концептуальных подходов по проблеме нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа в поликультурном образовательном пространстве;

- нормативная правовая база по вопросам духовно-нравственного воспитания обучающихся;

- знание возрастных психологических особенностей учащихся;

- знание социокультурных факторов и условий нравственного развития личности обучающегося;

- знание теоретических и методических основ процесса нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа, развития поликультурного образовательного пространства.

анкеты,

метод экспертных оценок

Управленческие

- способность к системному анализу деятельности по решению проблем нравственного развития учащихся на православных традициях и ценностях белорусского народа в поликультурном образовательном пространстве;

- способность к подбору и мотивации персонала для работы по повышению уровня нравственного развития учащихся;

- владение информационно-коммуникационными технологиями, обеспечивающими поиск необходимой информации, эффективную коммуникацию с государственными учреждениями и общественными объединениями с целью решения проблем нравственного развития обучающихся на православных традициях и ценностях белорусского народа в поликультурном образовательном пространстве;

- содействие самоуправлению и соуправлению, способность к формированию корпоративной культуры учреждения образования.

Анкеты,

бланки фокус-групп

Социально-личностные

- Установка на признание ценности личности учащегося и реализация этого признания в деятельности;

- уважение ценностей, прав, интересов и потребностей учащихся;

- установка на нравственно-ориентированный, демократический стиль общения, отношений, взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и родителей;

- установка на продвижение в учреждении образования ценностей диалога и сотрудничества педагогов, учащихся и родителей;

- учет возрастных психологических особенностей учащихся;

- установка на создание условий для нравственного развития обучающихся на православных традициях и ценностях белорусского народа в поликультурном образовательном пространстве.

Анкеты, интервью, метод экспертных оценок

Критерии и показатели вовлеченности родителей в инновационную деятельность

Критерии

Показатели

Инструментарий

Участие в образовательном процессе

Участие в социальных проектах и инициативах, поддержка реализации программы факультативного курса «Основы православной культуры».

Анкеты, интервью, наблюдения.

Удовлетворенность результатами инновационной деятельности

Степень удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса учреждения образования и его партнеров инновационной деятельностью

Анкеты, интервью

Рефлексивная родительская компетентность

Осуществление цикла рефлексивной деятельности: реконструкция, критика, формирование норм и правил на основе православных традиций и ценностей белорусского народа;

отношение к затруднениям и проблемам воспитательной деятельности;

Повышение уровня креативности и творчества в собственной деятельности

Анкеты, интервью, контент-анализ уровня креативности и творчества.

Взаимодействие всех участников  инновационной деятельности

  • - Принятие целей инновационной деятельности;
  • - участие в развитии поликультурного образовательного пространства;
  • - благоприятный психологический климат, диалог и сотрудничество.

анкеты, интервью, наблюдения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.