Инновационный проект
«Внедрение модели нравственного развития обучающихся
в современном образовательном пространстве
на православных традициях и ценностях белорусского народа
с учетом регионального социокультурного кластера»
Сроки реализации: 2018 – 2021
Актуальность воспитания подрастающего поколения на исторических, культурных и религиозных ценностях своего народа значительно возрастает перед лицом современных вызовов и угроз. Либеральная мультикультурная социальная модель, вытесняющая национальные и религиозные ценности из общественной жизни, не способна избавить общество от национальных и конфессиональных противоречий. Личность, лишенная культурных, нравственных и духовных корней своего народа, оказывается не в состоянии защитить себя, своих близких и свое Отечество.
Преодоление существующих вызовов современности и решение насущных проблем современного общества возможно только на основании возрождения и укрепления традиционных духовно-нравственных норм и ценностей нашего народа.
Наиболее продуктивный путь решения современных социальных проблем в сфере воспитания подрастающего поколения – это объединять усилия учреждений образования, культуры, Белорусской Православной Церкви и общественности в воспитании подрастающего поколения на фундаментальных традиционных духовных и нравственных ценностях белорусского народа, распространять опыт сотрудничества органов управления образованием, учреждений образования и Православной Церкви.
Инновационный проект направлен на повышение уровня нравственного развития личности обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа в современном образовательном пространстве посредством реализации регионального социокультурного кластера.
Новизна инновационного проекта – в реализации идеи объединения всех ресурсов (материальных, человеческих, информационных, экономических и т.д.) в единый воспитательный кластер как результат работы учреждения образования с различными социальными партнерами в предыдущих инновационных проектах. Кластер – гибкая структура, включающая группы взаимосвязанных объектов (учреждения дошкольного, общего среднего, среднего специального, дополнительного образования, учреждения культуры, общественные организации), объединенные вокруг ядра инновационной деятельности для решения цели и задач инновационного проекта и достижения конкретного результата.