Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Где Вы планируете провести лето?
Всего 192 человека
Голосование
Самый сложный месяц учебного года?
Всего 222 человека
Голосование
Как Вы оцените нашу школу?
Всего 209 человек
Голосование
Ваш любимый предмет в школе?
Всего 254 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 195 человек

Работа с семьёй

Дата: 5 апреля 2018 в 10:17, Обновлено 5 апреля 2018 в 10:32
Автор: Булко Ж. Э.

Формы взаимодействия с семьёй:

Индивидуальные:

         Беседы

         Консультации

         Персональные семейные выставки

         Посещение на дому

Коллективные:

         Общие и групповые родительские собрания

         Консультации

         Дни открытых дверей

         Совместные развлечения и праздники, походы, экскурсии

         Родительские комитеты и клубы

         Совместные акции

Памятка для родителей

Общие рекомендации:

·         Прием детей осуществляется с 8.00 до 9.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

·         В отпуск воспитанник уходит не ранее 1 июня текущего года на летний период, с сохранением места в детском саду.

·         Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.

·         К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к директору.

·         Запрещено давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

·         Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

        Требования к внешнему виду детей:

·         Опрятный вид, одежда, соответствующая полу ребёнка.

·         Умытое лицо.

·         Чистые нос, руки, подстриженные ногти.

·         Аккуратно причёсанные волосы.

·         Чистое нижнее бельё.

·         Носовые платки в верхней одежде и одежде для группы.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

·         Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, маечки; девочкам - колготки, трусики, маечки. В теплое время - носки, гольфы.

·         Пижаму для сна и носочки.

·         Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

·         Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

    Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

  

 Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарства.

Основы Безопасности

При выходе из дома:

·           если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

·           если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

·           придерживайтесь правой стороны тротуара;

·           не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

·           маленький ребенок должен идти рядом с взрослым, крепко держась за руку;

·           приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

·           разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

·           не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

·           при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

·           остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

·           привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

·           подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

·           учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

·           не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

·           обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

·           неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

·           переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить дорогу где придется;

·           идите только на  зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

·           выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

·           не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

·           не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

·           не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

·           не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

·           не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

·           при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе дороги  подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

·           выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

·           подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

·           не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

·           научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

·           стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

·           приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

·           не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

·           ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

·           не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

·           ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

·           приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

·           объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Как не превратить наказание в насилие над ребенком?

В последнее время родителей волнует вопрос: можно ли и нужно ли наказывать ребенка? Как сделать наказание по-настоящему полезным и как, наказывая ребенка, не разрушить самого дорогого – его доверия к взрослому и к самому себе?

Жестокое обращение включает в себя не только телесные наказания, но и психологическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера:

-открытое непринятие и постоянная критика ребенка;

-угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

-замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

-преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

-ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

-однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму и др.

Так как же наказывать ребенка и не причинить вред его физическому и психическому здоровью?

При всех разногласиях вокруг наказания в процессе воспитания следует отметить, что этот метод воздействия на ребенка тоже имеет право на применение, потому что, дает возможность ребенку понять, что его действия могут иметь негативные последствия.
Но следует помнить, что любой метод наказания действует лучше, если он применяется редко. При частом применении наказаний дети становятся лживыми, изолированными, у них появляются страхи и агрессия.

Рекомендуемые формы наказания:

-вынужденное безделье (сидит на специальном стуле);

-лишение поощрений и привилегий;

-осуждение поведения.

При наказании ребенка важно соблюдать некоторые правила:

1.    Наказывая, подумай: Зачем? Для чего? 

2.    Наказание никогда не должно вредить здоровью.

3.    Если есть сомнения, наказывать или нет - не наказывать! Никаких наказаний не должно быть "на всякий случай", даже если кажется, что вы слишком добрая (ый) и мягкая (ий).

4.    За один раз можно наказать только за один проступок. "Салат" из наказаний не для детей.

5.    Запоздало не наказывать – за давностью все списывается.

6.    Наказан -  значит прощен, страницу жизни перевернули – никаких напоминаний.

7.    Нельзя наказывать лишением любви и заботы.

8.    Нельзя использовать наказание как физическую и умственную работу.

9.    Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.

Помните, что ребенок не может не огорчать – это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремиться переделывать ребенка, а также не допускать, чтобы он жил в страхе перед наказанием.

ЗА ЧТО, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ:

- за естественную познавательную активность: например, ребенок берет в рот предметы, хочет познать функции какого-то предмета или сломал игрушку (свою или чужую - не нарочно);

- за возрастные и физиологические особенности: неусидчив, невнимателен, не желает засыпать, не хочет есть;

- за отсутствие опыта поведения в той или иной жизненной ситуации: не попросился на горшок; плюется или дерется, если ранее ему не объяснили, что это плохо; отнимает игрушку (естественное желание); боится идти к врачу;

- за проявление естественного чувства : ревность к младшему братику или сестренке (обижает их);

- за неосторожность: испачкался на прогулке, случайно пролил сок из чашки.

Родители! Помните, что наше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение к ребенку могут сделать для него больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь.

О питании

Памятка  «Культура еды»

1.    Последовательность блюд должна быть постоянной.
2.    Перед ребёнком нужно ставить только одно блюдо.
    3.    Еда не должна быть не слишком холодной, ни слишком горячей.
4.    Рот не набивают едой, во время еды не разговаривают.
5.    Рот и руки после еды вытирают бумажной салфеткой.
6.    Не следует во время еды:

   - Слушать громкую музыку.

 -  Понукать, поторапливать  ребёнка.

 - Насильно кормить или докармливать.

 -  Осуждать ребёнка за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.

7.    Следует эстетично сервировать стол, красиво оформлять блюда.   

1 правило детского питания – режим питания. Правильное питание ребенка предполагает отсутствие строгого соблюдения режима питания. Какой обед, если нужно запустить ракету или уложить куклу спать? Такие дела для ребенка также важны, как для взрослого любовь, интересная работа, отдых. Дети – это крохотные, но полноправные люди, которые пока еще нуждаются в заботе. Кроме того, когда нет чувства голода, то есть организм пока еще не готов к приему пищи, едят без удовольствия, поэтому еда не пойдет впрок. Когда проголодается, малыш сам попросит. И нет проблемы в том, что ребенок покушал вместо трех, два или пять раз в день. Если пища нормальная и к ребенку не применять насилия, то не будет ни недоедания, ни переедания.

       2 правило детского питания – ненасилие. В  большинстве случаев ребенка уговаривают «съесть за папу, дедушку, маму и т.д.», либо просто приказывают «пока не доешь, не встанешь из-за стола». А если представить, как бы мы себя чувствовали в такой ситуации? Организму малыша в данный момент не нужна еда, поэтому он и не хочет, только и всего. Аппетит может возникнуть спустя какое-то время, и нет смысла обижаться. Однако аппетит должен быть к натуральным продуктам – каше, картошке, яблоку, молоку, а не к конфетам и печенью. В некоторых случаях, правда, бывают капризы и хитрости.

       3 правило детского питания – болезни. Отдельно стоит остановиться на правильном питании ребенка при заболеваниях. Очень широко практикуется практика «закармливать» больных детей. Существует мнение, что это дает организму дополнительную энергию для борьбы с болезнью. Парадокс - в следующем: организм действительно нуждается в силах, он мобилизует все ресурсы, чтобы восстановить пошатнувшееся равновесие. И у больного нет аппетита именно потому, что вся энергия направлена на борьбу с болезнью, и ее просто не остается на процесс пищеварения. Здесь работает животный инстинкт, который направлен на выживание, и никакая пища просто «не лезет». К примеру, больные звери не притрагиваются к еде, даже если она лежит перед носом. И принудительное кормление в лечебных целях несет ребенку прямой вред. Предпочтительнее всего – предлагать ему горячее питье – чай с медом, теплый морс и т.д.

        4 правило – свобода в повседневном питании.  В условиях повседневного питания лучше, если у детей есть возможность выбора продуктов. Таким образом, сама по себе решается проблема сбалансированного по необходимым питательным веществам и калориям рациона. На основе многолетних наблюдений, было выявлено, что при наличии свободы выбора дети на уровне интуиции или подсознания способны составлять меню, которое будет наилучшим во всех отношениях. Функция взрослых здесь – ориентировать ребенка в отношении правильного сочетания продуктов.

       5 правило – фрукты.  Фрукты детям можно есть без каких-либо ограничений, практически невозможно ими объесться, и они являются очень полезными. Но если ребенок отказывается, не нужно принуждать. При недостатке какого-либо минерального вещества или витамина ребенок сам попросит нужное ему яблоко или даже зелень. Следует только координировать сочетание фруктов с другими продуктами. Эти правила сочетания объективны как для детей, так и для взрослых. Если продукты правильно совмещать, у здоровых детей будет отсутствовать газовыделение, стул будет без запаха с нормальной консистенцией, язык – красным и чистым.

      6 правило детского питания – белковая пища. Белковую пищу следует давать ребенку 1-2 раза в день по желанию, однако не переживать, если он отдает предпочтение рису или картофелю вместо творога или гороховой каши. Но избыток, как и недостаток белков, может привести к неприятным последствиям. Не стоит ребенка приучать к колбасе, поскольку это ненатуральная пища, которая обманывает вкусовые органы. Из продуктов природного происхождения ребенок должен иметь возможность выбирать из того, что едят взрослые.

      7 правило детского питания – молочная продукция. Молоко, простокваша, кефир, йогурт представляют собой великолепную еду для детей. Однако их нежелательно совмещать с крахмалами. Ребенка в возрасте года – полтора не стоит кормить кашами на молоке. Наилучший вариант - молоко и кисломолочную продукцию (комнатной температуры) давать в качестве отдельной еды. Хорошей вариацией является сочетание творога с помидорами (морковью) с кефиром, йогуртом или молоком.

     8 правило детского питания – сладости. Если кормить ребенка сладостями, то точно не после еды. Лучше всего давать за полчаса – час до основной трапезы. Как правило, дают всегда после. Сладкое действительно необходимо детскому организму. Сладости природного происхождения – фрукты, мед, сухофрукты покрывают потребности организма ребенка. В случае болезненных состояний, сниженного иммунитета хорошим вариантов будет предложить ему замоченные сухофрукты, фрукты, дыни, арбузы и горячие напитки. И больше никаких блюд и продуктов. Несколько таких дней в месяц восполнят ресурсы детского организма.

     9 правило детского питания – вода. Воды стоит давать столько, сколько хочет ребенок. Самой лучшей является талая вода. Желательно понемногу приучать ребенка пить по четверти – половине стакана воды после пробуждения утром, за 30 минут до основной трапезы и перед сном, вечером.

     10 правило детского питания.  Не нужно запрещать детям после приема пищи играть, бегать, а тем более не стоит уговаривать их полежать. Поскольку дети почти никогда не едят впрок в отличие от взрослых, не «заедают» свои печали, скуку и плохое настроение. И как результат - они не переедают. Такая подвижность после еды не принесет никакого вреда здоровью. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.