Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родителям выпускников

Дата: 9 апреля 2013 в 13:25, Обновлено 3 мая 2016 в 14:00
Автор: Булко Ж. Э.

 

 

Вниманию родителей и выпускников ІІІ ступени

общего среднего образования 

 

     Согласно постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2015 года № 71 «О вступительных испытаниях для получения среднего специального образования на основе общего среднего образования» с 2016 года по ряду групп специальностей внесены изменения по установлению профильных испытаний при поступлении  в учреждения среднего специального образования.

       Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года и является нормативным правовым актом, регулирующим вопросы определения вступительных испытаний при поступлении на уровень среднего специального образования, начиная с 2016 года и далее.

 

 

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 23 июля 2015 г. N 8/30108

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 июня 2015 г. N 71

 

О ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

На основании части второй пункта 18 Правил приема лиц для получения среднего специального образования, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. N 80 "О правилах приема лиц для получения высшего образования I ступени и среднего специального образования", Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить перечень групп специальностей (специальностей, направлений специальностей) и соответствующих им профильных испытаний для лиц, поступающих в учреждения среднего специального образования Республики Беларусь и иные учреждения образования, реализующие образовательные программы среднего специального образования (далее - УССО), для получения среднего специального образования на основе общего среднего образования, согласно приложению.

2. Определить, что абитуриенты, не изучавшие историю Беларуси, могут сдавать вступительное испытание по всемирной истории новейшего времени в форме централизованного тестирования.

3. Внести в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 апреля 2014 г. N 41 "О сроках проведения вступительной кампании для получения среднего специального образования и перечне групп специальностей (специальностей, направлений специальностей) и соответствующих им профильных испытаний" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.05.2014, 8/28630) следующие изменения:

из названия слова "и перечне групп специальностей (специальностей, направлений специальностей) и соответствующих им профильных испытаний" исключить;

подпункт 1.4 пункта 1, пункт 2 и приложение к этому постановлению исключить.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

 

Министр

М.А.Журавков

 

 

Приложение

к постановлению

Министерства образования

Республики Беларусь

29.06.2015 N 71

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ГРУПП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ ПРОФИЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ В УССО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Код группы специальностей (специальности, направления специальностей) <*>

Группы специальностей (специальности, направления специальностей), соответствующие профилю (направлению) среднего специального образования

Профильные испытания

01 01

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

биология (в форме централизованного тестирования (далее - ЦТ))

01 02

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

02 03

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

2-02 03 01

Белорусский язык и литература

история Беларуси (ЦТ)

2-02 03 02

Русский язык и литература

история Беларуси (ЦТ)

2-02 03 08

Иностранный язык (с указанием языка)

иностранный язык (ЦТ)

02 06

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

2-02 06 04

Обслуживающий труд и изобразительное искусство

история Беларуси (ЦТ)

2-02 06 31

Технический труд и черчение

математика (ЦТ)

03 01

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

творчество

03 02

ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

физическая культура

15 01

ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

творчество

15 02

ИСКУССТВО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ

16 01

ИСКУССТВО МУЗЫКАЛЬНОЕ

17 01

ИСКУССТВО ТЕАТРА, КИНО, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

17 02

ИСКУССТВО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ

17 03

ИСКУССТВО ЭСТРАДНОЕ И ЦИРКОВОЕ

18 01

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

19 01

ДИЗАЙН

21 04

КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЕ НАУКИ

2-21 04 31

Музыковедение

творчество

23 01

КОММУНИКАЦИИ

2-23 01 31

Библиотековедение и библиография

история Беларуси (ЦТ)

2-23 01 32

Лингвистическое обеспечение социокультурной деятельности

иностранный язык (ЦТ)

24 01

ПРАВО

обществоведение (ЦТ)

25 01

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

математика (ЦТ)

26 02

БИЗНЕС-УПРАВЛЕНИЕ

2-26 02 03

Маркетинг

математика (ЦТ)

2-26 02 31

Документоведение и документационное обеспечение управления

история Беларуси (ЦТ)

27 01

ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

математика (ЦТ)

36 01

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ

математика (ЦТ)

36 02

МЕТАЛЛУРГИЯ

36 03

ЭНЕРГЕТИКА

36 04

РАДИОЭЛЕКТРОНИКА

36 05

ЛЕСНОЙ КОМПЛЕКС

36 07

ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

36 08

ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

36 09

ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

36 10

ГЕОЛОГОРАЗВЕДКА И ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО

36 11

СТРОИТЕЛЬСТВО И КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

36 20

ОБЩЕОТРАСЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

37 01

АВТОМОБИЛИ, ТРАКТОРЫ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ

математика (ЦТ)

 

НАЗЕМНЫЙ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

 

37 02

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

37 03

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

37 04

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

38 01

ОБЩЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ

математика (ЦТ)

2-38 02 53

Контрольно-измерительные приборы и автоматика

математика (ЦТ)

39 02

КОНСТРУКЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ

математика (ЦТ)

39 03

ПРОЕКТЫ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ОБЪЕКТАХ

40 01

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

математика (ЦТ)

40 02

АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА

41 01

РАДИО-, МИКРО- И НАНОЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА

математика (ЦТ)

42 01

МЕТАЛЛУРГИЯ

математика (ЦТ)

43 01

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА, ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА

математика (ЦТ)

44 01

ТРАНСПОРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

математика (ЦТ)

45 01

ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ

математика (ЦТ)

45 02

ПОЧТОВАЯ СВЯЗЬ

46 01

ЗАГОТОВКА И ПЕРЕРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ

математика (ЦТ)

47 01

ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО

математика (ЦТ)

47 02

ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ

48 01

ПРОИЗВОДСТВО ХИМИЧЕСКОЕ

химия (ЦТ)

49 01

ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

химия (ЦТ)

50 01

ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТКАНЫХ И НЕТКАНЫХ МАТЕРИАЛОВ

2-50 01 02-01

Конструирование и технология швейных изделий (моделирование и конструирование)

творчество

2-50 01 02-02

Конструирование и технология швейных изделий (моделирование, конструирование и технологическое обеспечение)

творчество

2-50 01 02-03

Конструирование и технология швейных изделий (производственная деятельность)

математика (ЦТ)

2-50 01 02-04

Конструирование и технология швейных изделий (производственная и педагогическая деятельность)

математика (ЦТ)

2-50 01 31

Первичная обработка лубяных культур

математика (ЦТ)

2-50 01 32

Технология пряжи, нетканых материалов, тканей и тканых изделий

математика (ЦТ)

2-50 01 33

Технология трикотажа и трикотажных изделий

математика (ЦТ)

50 02

ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ И ПЛЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

2-50 02 01

Конструирование и технология изделий из кожи

математика (ЦТ)

2-50 02 31

Моделирование и конструирование обуви и кожгалантерейных изделий

творчество

51 01

РАЗВЕДКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

математика (ЦТ)

51 02

РАЗРАБОТКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

52 05

ПРОИЗВОДСТВО МЕБЕЛИ

математика (ЦТ)

53 01

АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ПРОИЗВОДСТВ И УПРАВЛЕНИЯ

математика (ЦТ)

54 01

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

2-54 01 01

Метрология, стандартизация и сертификация

математика (ЦТ)

2-54 01 31

Аналитический контроль химических соединений

химия (ЦТ)

56 01

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

математика (ЦТ)

56 02

ГЕОДЕЗИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ТОПОГРАФИЯ

57 01

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

химия (ЦТ)

69 01

АРХИТЕКТУРА

2-69 01 01

Архитектура

творчество

70 01

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ И КОНСТРУКЦИИ

математика (ЦТ)

70 02

ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ

70 03

ДОРОГИ И ДРУГИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЪЕКТЫ

70 04

СИСТЕМЫ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЕПЛОГАЗОСНАБЖЕНИЯ

70 08

КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗДАНИЙ И ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ

74 01

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

математика (ЦТ)

74 02

ПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

химия (ЦТ)

74 03

ЖИВОТНОВОДСТВО. РЫБОВОДСТВО. ПЧЕЛОВОДСТВО

биология (ЦТ)

74 05

МЕЛИОРАЦИЯ И ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО

математика (ЦТ)

74 06

АГРОИНЖЕНЕРИЯ

75 01

ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО

математика (ЦТ)

75 02

САДОВО-ПАРКОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

79 01

ПРОФИЛАКТИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ, РЕАБИЛИТАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

биология (ЦТ)

86 01

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

история Беларуси (ЦТ)

88 02

СПОРТ

2-88 02 01

Спортивно-педагогическая деятельность

физическая культура

89 01

ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО

география (ЦТ)

91 01

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

химия (ЦТ)

91 02

БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

2-91 02 31

Фотография

математика (ЦТ)

2-91 02 32

Парикмахерское искусство и декоративная косметика (по направлениям)

творчество

94 01

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

математика (ЦТ)

 

--------------------------------

<*> В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 "Специальности и квалификации", утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. N 36.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ

Уважаемые родители!

В каждой семье, где есть школьник-выпускник, начинаются переживания. «Экзамены грядут, и протестует душа…» Эти слова, написанные в начале двадцатого века московским гимназистом, приятелем будущего Андрея Белого, актуальны для выпускников и их родителей и сегодня.

Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзамена.

Помните, что недостаток положительного стимулирования и преобладание отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней незащищенности, неуверенности в себе и страха перед предстоящими испытаниями.

Выпускнику будет важна Ваша психологическая поддержка, если он не поступит в ВУЗ. В ситуации неуспеха выпускник остро испытывает чувство разочарования, обиды, вины за неоправданные надежды родителей. Преодолеть или существенно смягчить напряженное состояние выпускника, вызванное возникшей проблемой, обязаны родители. Необходимо вместе с ним продумать возможные способы выхода из создавшейся ситуации, не драматизируя ее. Постарайтесь принять сами и помочь принять ребенку возникшую ситуацию.

Жизни без проблем не бывает, поэтому у каждого человека всегда есть проблемы. Решив одну проблему, человек сталкивается с другой, уходя от одних проблем, он обязательно найдет новые.

Умение сконцентрироваться на положительном в любой ситуации поможет успокоиться, сориентироваться и найти правильное решение, снизить субъективную значимость проблемной ситуации. Не стоит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше попробовать снизить значимость проблем для себя и ребенка. Например, скажите: «Это для меня не так важно, как здоровье моего ребенка, благополучие нашей семьи. Ничего страшного не произошло! Все можно исправить!»

Очень многого можно добиться, если в своих действиях руководствоваться принципами: «Я должен», «Я могу». Человек предрекает себе успех, предпринимая действия с самоориентацией на достижение позитивного результата.

Психологи считают, что хорошо ввести в интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то картинки в таких тонах, эстампа и т. п.

Попросите ваших друзей и знакомых и друзей ребенка не заглядывать к вам, предварительно не предупредив. Если рабочий стол находится у окна, и ребенок все время отвлекается на внешние события, закройте окно шторками до уровня глаз. Не недооценивайте эти внешние мешающие факторы.

Организация письменного стола может также значительно повлиять на усвоение материала. Если он заставлен вещами, не имеющими отношения к экзаменационному материалу, тогда ребенок наверняка тратит ценное время и внимание в поисках нужных бумаг. Очистите его рабочее поле и сделайте так, чтобы оно было обозримым. Не оставляйте в пределах досягаемости предметы, которые могут соблазнить и отвлечь. К ним относятся журналы, фотографии, еда, радио и телевизор.

Также мы считаем, что музыка, как правило, при обучении, скорее вредна, чем полезна. Но это дело личное и зависит, наверное, от вида экзаменационного материала. Тихая фоновая не сумбурная музыка, скорей всего, позитивно может влиять на способности мышления и творчества.

Родителям полезно знать, что продуктивно человек может заниматься 8—10 часов в сутки. Оптимальный период для непрерывных занятий составляет 40 — 50 минут, после чего целесообразно сделать 5 —10-минутный перерыв, за день должно быть два больших (1 — 1,5 часа) перерыва, когда выпускник может заняться любимым делом, спортом, прогуляться. Самое благоприятное время для занятий с 7 до 12 часов и с 14 до 17 — 18 часов (мозг способен к наиболее продуктивной работе). Исключение делается только для закоренелых «сов», которые достигают наибольших успехов вечером и ночью.

Если ребенок не может сосредоточиться, используйте его «вялые» фазы, например, для походов за покупками в магазин, наведения порядка, прогулок и т. д.

Сон должен быть полноценным, желательно увеличить его на 1 час по сравнению с обычной его продолжительностью.

 Постарайтесь обеспечить ребёнку полноценное питание, по возможности включайте в рацион мясо, рыбу, овощи, фрукты, орехи.

Помните основные принципы психологической поддержки, особенно важной в период подготовки к экзамену.

•   Оказывайте ребенку внимание (интересуйтесь его настроением,  состоянием здоровья, проявляйте заботу о его нуждах).

•   Позаботьтесь, чтобы дома было что-то вкусненькое, что любит ваш  ребенок, это будет снижать его эмоциональное напряжение (при этом  не злоупотребляйте сладостями и мучным).

•   Оставьте ему на период экзаменов минимальный круг домашних  обязанностей, давайте ему понять, что оберегаете его.

•   Выражайте ему готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки.

•   Рассказывайте о своем опыте сдачи экзаменов, где это уместно.  Расскажите, что вы испытывали перед экзаменами.

•   Старайтесь выражать уверенность в его силах, не пугайте провалом.

•   Сами постарайтесь регулировать свое волнение и не переносить его  на ребенка.

Будет полезно, если вы примете мысль, что в случае неуспеха жизнь ребенка не закончится и вы его любить не перестанете.

 

Успехов Вам в достижении желанных целей!

 

Источник: http://school1884.ru/index.php

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.