Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы специалистов дошкольного образования

Дата: 3 мая 2016 в 14:42, Обновлено 9 апреля 2019 в 10:38
Автор: Булко Ж. Э.

Советы музыкального руководителя

Ребенок и музыка.

 Музыка – это искусство, которое дарит нам огромные возможности для творческого развития личности. Влияние музыки на ребенка безгранично. Она способна формировать вкусы, идеалы и личность маленького человека. Музыка может мотивировать и веселить, придавать сил и наполнять эмоциями, она способна отразить весь спектр детских переживаний. Музыкальные инструменты для детей - средство передачи своего внутреннего мира.

С первых нот мелодия завораживает и заставляет мозг развиваться. Психологи говорят о том, что трудности в обучении у детей возникают из-за недоразвитости межполушарных связей мозга.  Научно доказано, что правильно подобранная музыка повышает уровень речевых навыков, улучшает кратковременную память и моторную координацию детей. Дети, получающие музыкальное образование (по собственному желанию) лучше учатся в общеобразовательной школе.

Музыка формирует и поддерживает настроение. Она не имеет возрастных ограничений. Чем раньше дети начнут испытывать ее благотворное влияние на себе, тем лучше для них. Ведь еще с самых первых дней колыбельная матери ласкает слух ребенка, успокаивает, лелеет, показывает малышу всю полноту чувств мамы. Для него это огромная радость. Ведь он еще не способен понять смысл слов, а вот интонации и мелодии он понимает сразу. Малыш отчетливо реагирует на музыку, он выделяет ее среди других звуков и шумов. В такие моменты он замирает, прислушивается, ему нравится. Если музыка спокойная, то и он сосредотачивается и успокаивается. Если же музыка веселая, то движения ребенка оживляются, и на лице появляется улыбка.

Музыка —  идеальный инструмент для самовыражения. Всю глубину чувств можно передать танцем, песней или игрой на музыкальном инструменте. Со временем музыкальный вкус ребенка станет более тонким, более разнообразным, творческое начало возьмет верх.

Главная особенность музыки заключается в том, что она прививает эмоциональную отзывчивость. Ребенок начинает внешне, эмоционально проявлять себя и открывать свой внутренний мир. Это отличная воспитательная функция.

 Эмоциональное воздействие музыки на ребенка очень сильно, ведь он так восприимчив. И если вы хотите обогатить его внутренний мир, придать ему красок, то ваш выбор должен пасть на музыку.
Общение с музыкой помогает малышу развиваться как физически, так и духовно. Музыкальные способности человека проявляются ранее всех других, поэтому им нужно уделять максимум внимания.

Праздники детства…

     Они греют нас своим светом и радостью всю жизнь. Это ощущение  радостной атмосферы, приподнятого настроения, счастья. Праздник формирует духовный мир ребенка, воспитывает лучшие черты его личности, связывает его с жизнью страны и планеты в целом, развивает творческие, нравственные и эстетические качества. Праздники обогащают жизнь детей яркими, образными переживаниями, приносят радость.  Яркость и богатство детских впечатлений  часто остается в памяти  навсегда.

                                 Есть  правила поведения родителей на детских праздниках.

1.Праздник  в детском саду проводится не для родителей, а для   детей.

2.Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.

3.Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

4.Фото- и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.

5.Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.

6.Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

7.Нежелательно присутствие на празднике  детей (среди гостей) более младшего возраста.

8.Если на празднике присутствуют две группы  детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

9.По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника ( спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

Советы педагога психолога

Готов ли Ваш ребенок к школе?

          Что же такое школьная зрелость (или психологическая готовность к школе)? Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет - это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации. Эмоциональная зрелость - это ослабление непосредственных, импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. За основу готовности к школе, таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе

         Любой ли ребенок может пойти в школу и успешно в ней учиться? Очевидно, что это не так. Дело в том, что путь развития каждого ребенка индивидуален. Кто-то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто-то, наоборот, не умеет улыбаться, но зато начинает говорить целыми фразами, да еще и запоминает буквы. Поэтому к школьному возрасту,  дети приходят с разным багажом опыта - знаниями, умениями, навыками, привычками. Впоследствии каждый из них научится читать и считать и, может быть, даже станет грамотным, но к моменту поступления в школу важнее иметь не конкретные сформированные навыки, а способность воспринимать и усваивать новый материал, т. е. способность ребенка к обучению.
 

Советы дефектолога

Артикуляционные упражнения.

«Окошко» широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно".

«Чистим, зубки» улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

«Чашечка» улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

«Дудочка, Трубочка, Бублик» с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

«Грибочек» улыбнуться поцокать языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу."Язычоксилач"губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы; выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы с силой.

«Лошадка» вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

«Индюки болтают» языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба...".

«Орешки» рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки; на щеках образуются твердые шарики - "орешки".

«Качели» улыбнуться, открыть рот - кончик языка поместить за верхние зубы, за нижние зубы.

"Часики" улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

«Блинчик» улыбнуться, приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу.

«Вкусное варенье» улыбнуться, открыть рот широким языком в форме "чашечки", облизать верхнюю губу.

«Гармошка» улыбнуться, сделать "грибочек" (т.е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

«Дятел» улыбнуться, открыть рот кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ...".

Пятнадцать простых советов учителя-дефектолога родителям

СОВЕТ 1 – Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.

СОВЕТ 2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка).

СОВЕТ 3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

СОВЕТ 4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.

СОВЕТ 5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.

СОВЕТ 6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня холёшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.

СОВЕТ 7 – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.

СОВЕТ 8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

СОВЕТ 9 – Способствует развитию речи и эмоциональное пересказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).

СОВЕТ 10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.

СОВЕТ 11 – Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.

СОВЕТ 12 – Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при ребёнке нужно искоренять, избегать совместного просматривания фильмов ужасов и пр.

СОВЕТ 13 – Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения ребенка, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

СОВЕТ 14 – Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

СОВЕТ 15 – ТОЛЬКОВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.