Методическая проблема:
Методическое сопровождение субъектов образования, согласование действий всех методических структур, как по содержанию, так и по формах и методах организации работы с педагогами.
Цель методической работы: повышение профессионального мастерства кадров системы образования, освоения ими наиболее рациональных методов и приемов деятельности, организации образовательного процесса с учетом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики.
Задачи методической работы:
1. Совершенствовать существующие и внедрить новые формы, методы и приемы дифференцированного обучения учащихся.
2. Способствовать самореализации педагогов через обобщение передового педагогического опыта, трансляцию и внедрение его в образовательный процесс школы.
3. Обеспечить сопровождение инновационной деятельности учителей-инноваторов по формированию целостного представления об образовательном
1. Совершенствовать существующие и внедрить новые формы, методы и приемы дифференцированного обучения учащихся.
2. Способствовать самореализации педагогов через обобщение передового педагогического опыта, трансляцию и внедрение его в образовательный процесс школы.
3. Обеспечить сопровождение инновационной деятельности учителей-инноваторов по формированию целостного представления об образовательном пространстве.
Основные направления работы:
1. Информационно-методическая поддержка участников образовательного процесса.
2. Диагностика. Исследование. Мониторинг.
3. Организационно-методическое управление повышением квалификации педагогов.
4. Методическая учеба педагогических работников. Углубление психолого-педагогической подготовки, совершенствование педагогического мастерства педагогов.
5. Работа с молодыми специалистами.
6. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей.
7. Аттестация педагогических работников.
8. Методическое сопровождение образовательного процесса. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
9. Разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
Система методической работы
Система методической работы школы представляет собой совокупность мероприятий направленных на повышение уровня методической компетентности учителя, удовлетворение его естественной потребности в саморазвитии и самореализации, с целью повышения качества образовательной деятельности, в соответствии с современными требованиями развития общества.
Формы методической работы:
Семинары (школьные, районные, областные) на базе учреждения образования
Семинары-практикумы для педагогов учреждения образования
Творческие отчеты аттестуемых учителей (ноябрь - апрель)
Недели педагогического мастерства
Предметные недели
Конкурсы профессионального мастерства
Обобщение передового педагогического опыта.
Функции методической работы:
организационная,
|
Принципы методической работы школы:
Научности.
Комплексности, системности.
Актуальности и востребованности.
Добровольности.
Принцип педагогической поддержки.
Принцип личностно ориентированного подхода.
Состав методического совета
на 2018/ 2019 учебный год
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Образование |
Категория |
Городович Марина Ивановна |
заместитель директора по основной деятельности, председатель методического совета |
высшее |
первая |
Рашкевич Ирина Григорьевна |
педагог-психолог, секретарь методического совета |
высшее |
вторая |
Коваленко Елена Михайловна |
учитель белорусского языка и литературы, руководитель клуба "Сузор'е" |
высшее |
высшая |
Бычковская Светлана Ивановна |
учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей |
высшее |
первая |
Волконовская Люциана Эдуардовна |
учитель белорусского и русского языка и литературы, руководитель МО учителей гуманитарного цикла |
высшее |
высшая |
Гражинская Валентина Тадеушевна |
учитель математики, руководитель МО учителей природоведческо-математического цикла |
высшее |
высшая |
Коваленко Елена Ивановна |
Воспитатель дошкольной группы |
высшее |
высшая |
Основные формы работы методического совета:
Работа МО школы.
Индивидуальные консультации.
Наставничество.
Диагностика затруднений учителей.
Оказание помощи в подготовке к аттестации и её проведении.
Взаимопосещение уроков.
Изучение и обобщение лучшего опыта учителей.
Организация семинаров, «круглых столов», конкурсов профессионального мастерства.
Научно-практические конференции.
Педагогические чтения.